Как отличить копирайтинг от качественного рерайтинга?
Создание уникального контента для веб-ресурсов – чрезвычайно востребованная услуга. Ежедневно появляется множество новых сайтов, которые необходимо наполнять информацией, в частности – текстами и статьями. Высококачественный контент – правильный способ привлечения на ресурс целевой аудитории посетителей.
Известно, что спрос порождает предложение, поэтому потребность качественного контента влечет за собой появление людей, готовых предложить свои услуги в указанной сфере. Существует 2 способа создания уникального контента, это рерайтинг и копирайтинг. Кто-то считает, что эти два понятия – полные противоположности друг другу, а для кого-то – это две стороны одной медали. Чтобы объективно ответить на вопрос – в чем отличия этих двух терминов, необходимо разобраться, что такое «рерайтинг», а что такое «копирайтинг».
Какие тексты принято называть копирайтингом
Копирайтинг – это по определению создание авторского уникального текста. Чтобы написать такой текст автор должен отлично разбираться в описываемой тематике, иметь аргументированное мнение по поводу информации, которую он излагает.
Различают такие типы текстов:
- Обзорные;
- Рекламные;
- Информационные;
- Продающие;
- Sео-тексты.
Что же такое рерайтинг?
Рерайтингом называется создание оригинального, уникального нового текста на основе исходника. То есть рерайтингом можно назвать пересказ исходного текста своими словами.
Основная цель первого и другого вида контента (копирайтинга и рерайтинга) – создание уникального текста, интересного целевой аудитории веб-ресурса. На практике очень провести четкую грань между этими двумя видами деятельности очень сложно. Однако, некоторые отличия, все-таки, выделить можно.
Рерайтинг и копирайтинг: в чем отличия?
- Копирайтинг – это не просто уникальный текст, это информация, содержащая выражение собственного авторского мнения. Высококачественный рерайт – это только пересказ исходника без дополнения информации, содержащейся в исходном тексте, новыми мыслями и идеями.
- Создание копирайтинга требует значительно больше времени и усилий, чем создание высококачественного рерайта.
- Копирайтинг – это, прежде всего, новая уникальная и полезная информация, которая еще не представлена в сети Интернет. Рерайт может быть на 100% уникальным, однако такая информация не отличается новизной. Копирайтинг отличается в большей степени смысловой уникальностью, а рерайт – «технической».
- Стоимость копирайтинга часто в несколько раз дороже, чем стоимость качественного рерайта. К примеру стоимость копирайтинга может быть от 4.00$ до 10.00$ за 1000 знаков, в зависимости от тематики и поставленной перед текстом задачи, а рерайт можно получить по цене от 0.50$ до 3.00$ за 1000 знаков.
- Копирайтер создает новый уникальный текст с нуля, шлифует, структурирует его, пытаясь сделать текст максимально интересным целевой аудитории, а задачей рерайтера является изменение исходного готового текста до неузнаваемости.
- Тематика текста для рерайтера – не проблема, в сети огромное количество информации, которую можно использовать в качестве исходного текста. Копирайтеру намного сложнее подобрать тематику, чтобы написать контент, интересный и полезный для пользователей того или иного сайта.
- Чтобы создать текст-рерайт можно использовать специальную программу (либо просто пойти путем замены слов в тексте на синонимы, тем самым добиваясь уникальности текста), копирайтер же создает новый текст самостоятельно без всяких вспомогательных средств.
- Качественный рерайт – это грамотная игра слов, основой для которой является копирайтинг.
- Копирайтер старается максимальным образом заинтересовать пользователя сайта, предоставить полезную информацию. Рерайтер, как правило, ориентирован только на достижение максимальной уникальности текста.
- Для продвижения сайтов часто применяется высококачественный рерайт, переделанные тексты можно размещать на нескольких веб-ресурсах одновременно.
- Копирайтинг (для сравнения) можно условно сопоставить с искусством, а рерайт – с ремеслом.